Документация

Форма запроса № 2

о практике уполномоченных организаций/органов опеки и попечительства, осуществляющих подготовку граждан, выразивших желание взять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 (по состоянию на 1 октября 2022 г.)

 

  1. Государственное учреждение социального обслуживания «Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» Забайкальского края

Примечание: если организация, которая осуществляет подготовку, имеет подразделения, филиалы, каждое подразделение, филиал заполняет форму самостоятельно.

  1. На какой базе функционирует школа приемных родителей:

— на базе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Сколько полных лет осуществляется подготовка граждан в вашей организации:

— более 6 лет

  1. Является ли ваша организация самостоятельным юридическим лицом:

— да

  1. Школа приемных родителей входит в состав организации, которая также осуществляет следующие функции (отметьте все подходящие варианты):

—  организация пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, (организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

— сопровождение замещающих семей

— организация психологической поддержки семей

— социальное обслуживание на дому престарелых граждан и инвалидов

  1. а) Укажите количество свидетельств о прохождении подготовки, выданных гражданам в 2020 г.- 24

б) в 2021 г.- 24

в) в 2022 г. (с 1 января по 1 октября) — 26

г) всего с начала работы школы приемных родителей по н/в — 206

  1. а) Укажите количество граждан, получивших справку о прохождении подготовки (не получили свидетельство) в 2020 г.-0

б) в 2021 г.-0

в) в 2022 г. (с 1 января по 1 октября)- 0

г) всего с начала работы школы приемных родителей по н/в-0

  1. Получает ли школа приемных родителей сведения о факте усыновления (удочерения), оформления опеки (попечительства) выпускниками школы приемных родителей от органа опеки и попечительства:

— да, получаем

  1. Получает ли школа приемных родителей сведения о фактах отмены решения о передачи ребенка на воспитание в семью выпускников школы приемных родителей

— да, получаем

  1. а) Укажите число детей, усыновленных (удочеренных) или переданных под опеку (попечительство) выпускниками школы приемных родителей в 2020 г.- 13 человек

(заполняется, если ответ на вопрос пункта 8 положительный)

б) в 2021 г. – 17человек

в) в 2022 г. (с 1 января по 1 октября) – 14человек

г) всего с начала работы школы приемных родителей по н\в – 131человек

  1. а) Укажите число детей из трудноустраиваемой категории (подростки, дети с ОВЗ, сиблинги и др.), усыновленных (удочеренных) или принятых под опеку (попечительство) выпускниками школы приемных родителей в 2020 г. (из п. 10) – 6 человек

б) в 2021 г.- 8 человек

в) в 2022 г. (с 1 января по 1 октября) – 4человека

11.1. Укажите число детей из трудноустраиваемой категории (подростки, дети с ОВЗ, сиблинги и др.), в отношении которых отменено решение о передаче
в семью на воспитание в 2020 г. – 1 человек  (из п. 11):

б) в 2021 г.- 0

в) в 2022 г. (с 1 января по 1 октября) — 0

  1. Укажите численность специалистов организации, принимающих непосредственное участие в подготовке граждан, всего 4 человека (сумма данных а), б), в), г))

а) зачислены в штат на полную ставку

  1. Укажите среднюю численность человек в одной группе по подготовке граждан — 6 человек
  2. Проводится ли индивидуальная подготовка, если группа не набирается (или при других особых ситуациях):

— да

  1. Укажите период проведения подготовки:

— 15-21 день

— 1 месяц

— 1,5 месяца

  1. а) Укажите сколько групп прошло подготовку в вашей школе приемных родителей в 2020 г. – 6 групп

б) в 2021 г.- 7 групп

в) в 2022 г. (с 1 января по 1 октября) – 5групп

  1. Укажите квалификацию специалистов, принимающих непосредственное участие в подготовке граждан:

— юрист

— педагог-психолог

— медицинский работник

— специалист по социальной работе

  1. Укажите специалистов какого профиля не хватает школе приемных родителей для более эффективной работы: —
  2. Нуждаются ли специалисты вашей школы приемных родителей в повышении квалификации:

— нет

  1. В какой сфере в первую очередь необходимо повышение квалификации сотрудникам в вашей школе приемных родителей? (отметьте все подходящие варианты) —
  2. В каких формах осуществляется обучение в школе приемных родителей:

— очная

— очно-заочная

— очно-заочная с применением дистанционных методов

  1. а) Если ваша школа приемных родителей осуществляет подготовку в очно-заочной форме, укажите количество часов очной работы 34 часа

б) заочной работы 44часа

(если не осуществляет заочного обучения, переходите к вопросу 23)

23.1. Каким образом осуществляется контроль усвоения гражданами изученного материала при очной форме обучения:

— собеседование/устный экзамен

— тестирование

— письменный экзамен

— практические задания

23.2. Каким образом осуществляется контроль усвоения гражданами изученного материала при заочной форме обучения:

— собеседование/устный экзамен

— письменный экзамен

— практические задания

23.3. Каким образом осуществляется контроль усвоения гражданами изученного материала при очно-заочной с применением дистанционных методов:

— собеседование/устный экзамен

— тестирование

— письменный экзамен

— практические задания

  1. а). Укажите общий объем основной программы подготовки (в часах) всего 78 часов, из них:

б) практических заданий (тренингов, семинаров и др) (из п. а) -61 час

  1. Как обеспечивается возможность прохождения подготовки в удобное для граждан время:

— занятия вечернее время

— дистанционные методы

  1. Укажите, какие из перечисленных разделов содержит программа подготовки:

— введение в курс подготовки

— представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей, понятие о мотивации приемных родителей

— этапы развития ребенка

— особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению; диспропорции развития ребенка

— последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

— адаптация приемного ребенка и приемной семьи

— «трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

— обеспечение безопасности ребенка; меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

— особенности полового воспитания приемного ребенка

— роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

— основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

— взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

— подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

  1. Укажите в каком году была утверждена программа подготовки в субъекте РФ? – в 2019 г.

27.1. Вносились ли изменения в содержание утвержденной программы – нет не вносились

  1. Укажите, какие разделы/темы/модули, на ваш взгляд, необходимо добавить в существующую программу подготовки (укажите названия тезисно)?- все устраивает
  2. В программе подготовки имеются специальные модули о принятии
    в семью детей из трудноустраиваемой категории:

— детей подросткового возраста (старше 10 лет)

— детей с ОВЗ, детей-инвалидов

— сиблингов (детей, являющихся братьями/сестрами)

  1. Укажите проходят ли подготовку в вашей школе приемных родителей следующие категории граждан:

— близкие родственники ребенка, которого они желают принять на воспитание в свою семью- проходят

— лица, проживающие совместно с гражданами, желающими принять на воспитание в семью ребенка – не проходят

— лица, которые являлись или являются усыновителями или опекунами (попечителями) – проходят

30.1. Укажите подготовка лиц, указанных в п. 30, осуществляется:

— по отдельным модулям

  1. Предоставляется ли гражданам, желающим пройти подготовку по дополнительным модулям помимо основной программы, такая возможность:

— да, отдельные дополнительные модули граждане могут пройти бесплатно

  1. Проходят ли граждане в вашей школе приемных родителей психологическое обследование (тестирование):

— да, обязательно

  1. Укажите, какие из представленных ниже критериев должны использоваться для оценки эффективности работы школ приемных родителей (отметьте наиболее значимые, на ваш взгляд, критерии)

— уровень квалификации специалистов

— количество выданных свидетельств в год

— процент выпускников, усыновивших (удочеривших) взявших на воспитание детей

— удовлетворенность граждан подготовкой

— информирование школ приемных родителей выпускниками о фактах усыновления (удочерение), оформления опеки

— низкий процент отказов от усыновления (удочерения), опеки

— обращение выпускников к специалистам школы приемных родителей за консультациями по воспитанию детей

  1. Привлекаются ли опекуны (попечители), приемные родители при проведении подготовки:

— нет

  1. Сотрудничает ли ваша школа приемных родителей с некоммерческими организациями:

— нет

35.1. Если школа сотрудничает с некоммерческими организациями, то опишите в чем заключается сотрудничество: —

  1. Есть ли у вашей школы приемных родителей собственный сайт?

— нет

36.1. При наличии у вашей школы сайта, отметьте разделы, которые в нем присутствуют:-

  1. Период ожидания гражданами начала проведения подготовки в вашей школе составляет:

— ожидание составляет менее 30 дней

  1. Как происходит обмен опытом и профессиональное сотрудничество в вашей школе:

— мы работаем самостоятельно

  1. Какую документацию ведет ваша школа приемных родителей?
  2. журнал регистрации заявлений, лиц желающих пройти обучение в школе приемных родителей;
  3. журнал регистрации личных дел;
  4. журнал конфиденциальности личного дела;
  5. журнал приказов зачисления и отчисления с курсов приемных родителей;
  6. журнал регистрации выданных свидетельств, о прохождении курсов приемных родителей;
  7. журнал отзывов и предложений;
  8. личные дела кандидатов;
  9. графики занятий ШПР
  10. журнал учета посещаемости;
  11. журнал регистрации договоров;
  1. Какую отчетность ведет ваша школа приемных родителей?
  2. ежемесячный отчет о работе по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители;
  3. ежеквартальный отчет службы сопровождения по направлению, подготовки и сопровождению замещающих родителей;
  4. Какие предписания получает школа приемных родителей по итогам проверки эффективности деятельности школы?

Предписаний не было.

  1. Если у вашей школы приемных родителей есть уникальный опыт работы по организации и проведению подготовки, то опишите вкратце.- опыта нет
  2. Контактные данные специалиста, ответственного за заполнение формы: Специалист по социальной работе Щеглакова Юлия Николаевна 8-914-521-43-18

drugbachern@yandex.ru

Форма запроса № 3

для служб сопровождения семей опекунов (попечителей), приемных родителей

                                     (по состоянию на 1 октября 2022 г.)    

  1. Государственное учреждение социального обслуживания «Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» Забайкальского края

Примечание: если организация, которая осуществляет сопровождение замещающих семей имеет подразделения, филиалы, каждое подразделение, филиал заполняет форму самостоятельно.

  1. На какой базе действует служба по сопровождению замещающих семей:

— на базе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Сколько лет организация осуществляет сопровождение замещающих семей:

— от 4 до 6 лет

  1. Служба по сопровождению замещающих семей входит в состав организации, которая также осуществляет следующие функции:

— организация пребывания детей, оставшихся без попечения родителей (организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

— подготовка граждан, выразивших желание взять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей

  1. а). Укажите число семей, состоящих (или состоявших) на сопровождении
    в вашей службе в 2020 г.- 6 семей

б) в 2021 г.- 3 семьи

в) в 2022 г. (с 1 января по 1 октября)- 2семьи

г) всего с начала работы службы по н/в- 13 семей

  1. а). Укажите количество вновь заключенных или пролонгированных договоров на сопровождение замещающих семей за 2020 год (всего) (сумма данных б + в), 6 договоров из них:

б) краткосрочных (до 1 года)- 6 договоров

в) долгосрочных (более 1 года)- 0

  1. а). Укажите количество вновь заключенных или пролонгированных договоров на сопровождение замещающих семей за 2021 год (всего) (сумма данных б + в) 3 договора , из них:

б) краткосрочных (до 1 года)- 3 договора

в) долгосрочных (более 1 года)-0

  1. а) Укажите количество вновь заключенных или пролонгированных договоров на сопровождение замещающих семей за 2022 год (всего по состоянию
    на 1 октября) (сумма данных б + в) 2 договора , из них:

б) краткосрочных (до 1 года)- 2 договора

в) долгосрочных (более 1 года)-0

  1. а). Укажите количество вновь заключенных или пролонгированных договоров на сопровождение замещающих семей за все время работы службы (всего) 13 договоров (сумма данных б + в), из них:

б) краткосрочных (до 1 года)- 13 договоров

в) долгосрочных (более 1 года)-0

  1. Укажите количество семей, состоявших на сопровождении в 2020 году, в отношении которых приняты решения суда об отмене усыновления или акты органа опеки и попечительства о прекращении опеки (попечительства) (всего), из них:

а) сопровождаемых по краткосрочному договору -1семья

б) сопровождаемых по долгосрочному договору-0

в) в отношении детей подросткового возраста (старше 10 лет) -0

г) в отношении детей с ОВЗ, детей-инвалидов -0

д) в отношении сиблингов (детей, являющихся братьями/сестрами)-0

е) в отношении других детей из трудноустраиваемой категории (укажите)-0

  1. Укажите количество семей, состоявших на сопровождении в 2021 году, в отношении которых приняты решения суда об отмене усыновления или акты органа опеки и попечительства о прекращении опеки (попечительства) (всего), из них:

а) сопровождаемых по краткосрочному договору-0

б) сопровождаемых по долгосрочному договору-0

в) в отношении детей подросткового возраста (старше 10 лет)-0

г) в отношении детей с ОВЗ, детей-инвалидов -0

д) в отношении сиблингов (детей, являющихся братьями/сестрами)-0

е) в отношении других детей из трудноустраиваемой категории (укажите)-0

  1. Укажите количество семей, состоявших на сопровождении в 2022 году, в отношении которых приняты решение суда об отмене усыновления или акт органа опеки и попечительства о прекращении опеки (попечительства) (всего по состоянию на 1 октября), из них:

а) сопровождаемых по краткосрочному договору-0

б) сопровождаемых по долгосрочному договору-0

в) в отношении детей подросткового возраста (старше 10 лет)-0

г) в отношении детей с ОВЗ, детей-инвалидов-0

д) в отношении сиблингов (детей, являющихся братьями/сестрами) -0

е) в отношении других детей из трудноустраиваемой категории (укажите)-0

  1. Укажите количество семей, состоявших на сопровождении с начала работы службы, в отношении которых приняты решение суда об отмене усыновления или акт органа опеки и попечительства о прекращении опеки (попечительства) (всего с начала работы службы), из них:

а) сопровождаемых по краткосрочному договору- 3семьи

б) сопровождаемых по долгосрочному договору-0

в) в отношении детей подросткового возраста (старше 10 лет) -0

г) в отношении детей с ОВЗ, детей-инвалидов-0

д) в отношении сиблингов (детей, являющихся братьями/сестрами)-0

е) в отношении других детей из трудноустраиваемой категории (укажите)-0

  1. Укажите численность специалистов, принимающих непосредственное участие в сопровождении замещающих семей (всего, сумма а+б+в+г) 4 специалиста, из них:

а) зачислены в штат на полную ставку

  1. Укажите специалистов какого профиля не хватает вашей службе для эффективной работы: —
  2. Нуждаются ли специалисты, принимающие участие в сопровождении замещающих семей, в повышении квалификации:

— нет

  1. В какой сфере необходимо повышение квалификации сотрудникам службы: —
  2. Укажите с какими организациями возникает необходимость
    в межведомственном взаимодействии вашей службы сопровождения:

— медицинскими учреждениями

— образовательными организациями

— правоохранительными органами

— органами социальной защиты

— органами опеки и попечительства

  1. Укажите с какими организациями налажено эффективное взаимодействие вашей службы сопровождения

— медицинскими

— образовательными

— правоохранительными органами

— органами социальной защиты

— органами опеки и попечительства

  1. Имеются ли специальные программы по сопровождению замещающих семей, принявших детей:

— подросткового возраста (старше 10 лет)

— с ОВЗ, детей-инвалидов

— сиблингов (являющихся братьями/сестрами)

  1. Укажите по каким направлениям ваша служба осуществляет сопровождение замещающих семей

— консультирование по медицинским вопросам

— консультирование по юридическим вопросам

— консультирование по психологическим вопросам

— консультирование по педагогическим вопросам

— консультирование по социальным вопросам

— психолого-педагогическая диагностика

— коррекционная работа

— психолого-педагогическая профилактика (предупреждение ассоциального поведения)

— психологическая помощь родителям

— психологическая помощь специалистам

— сопровождение сложных семейных ситуаций

— развивающая работа с ребенком

— организация дополнительной помощи семьям по смежным проблемам (поиск необходимых специалистов, дополнительных консультаций, обследований, привлечение волонтеров)

  1. Укажите в каких формах осуществляется сопровождение замещающих семей:

— посещение семей на дому

— индивидуальные консультации

— групповые консультации

— лекционные занятия (клуб приемных родителей)

— дистанционные методы (консультации по телефону, в режиме он-лайн,
по адресу электронной почты и др.)

  1. Каковы, на ваш взгляд, основные критерии эффективности служб сопровождения замещающих семей:

— положительная динамика развития ребенка в замещающей семье

— успешная адаптация ребенка в замещающей семье

— низкий процент возврата детей

— удовлетворенность ребенка и замещающей семьи работой службы

  1. Привлекает ли служба сопровождения для работы с замещающими семьями: не привлекаем
  2. Есть ли у вашей службы сопровождения сайт: (нет)

25.1. При положительном ответе на предыдущий вопрос укажите разделы, которые присутствуют на сайте:-

  1. Как, на ваш взгляд, повлияет переход к единой ведомственной подчиненности органов опеки и попечительства и организаций для детей-сирот
    и детей, оставшихся без попечения родителей, на эффективность работы
    по следующим направлениям:

а) по сопровождению замещающих семей ( никак не повлияет,)

б) на организацию подготовки граждан (никак не повлияет)

в) на психологическое сопровождение семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (никак не повлияет)

г) на организацию пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (никак не повлияет)

д) на организацию жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей (никак не повлияет)

  1. Укажите какие проблемы актуальны ли для вашей службы сопровождения: —
  2. Какая документация ведется вашей службой сопровождения?
  3. журнал учета заявлений граждан, о сопровождении замещающей семьи
  4. журнал первичных обращений
  5. журнал регистрации договоров о социальном сопровождении замещающих семей
  6. журнал регистрации личных дел семей находящихся на сопровождении
  7. журнал конфиденциальности личных дел
  8. журнал регистрации протоколов ПМПК
  9. журнал регистрации консультирования
  10. Какую отчетность ведет ваша служба сопровождения? Кому направляются отчеты?

ежеквартальный отчет службы сопровождения по направлению, подготовки и сопровождению замещающих родителей,  отправляем в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края

  1. Как служба сопровождения взаимодействует с органами опеки
    и попечительства

— участвует в проверках условий проживания детей в замещающих семьях

  1. Укажите, что является основанием для предоставления сопровождения замещающим семьям:

— обращение для предоставления сопровождения

— акт органа опеки и попечительства

— договор о приемной семье

  1. Какие предписания получает служба сопровождения по итогам проверки эффективности деятельности службы?

Предписаний не было.

  1. Как происходит обмен опытом и профессиональное сотрудничество
    в вашей службе:

— мы работаем самостоятельно

  1. Действует ли на базе вашей организации служба семейной медиации:

-нет

  1. Если Ваша служба имеет уникальный опыт работы с замещающими семьями, то опишите его вкратце.- не имеет.
  2. Контактные данные специалиста, ответственного за заполнение формы: Специалист по социальной работе Щеглакова Юлия Николаевна

8-914-521-43-18  drugbachern@yandex.ru

Учетная политика 2021 год

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Устав Устав Дружба

Материально-техническая база Сведения о материально

Государственное задание госзадание 2019

Сведения о материальной базе Сведения о материально

Сведения о персональных данных Сведения о персональном составе работников ГУСО

План мероприятий НОК план мероприятий НОК

Перечень предоставления социальных услуг  Перечень предоставления социальных услуг

Попечительский совет Попечительский совет

Тарифы гарантийных услуг Тарифы гарантированные социальные услуги

Тарифы на дополнительные услуги Тарифы на дополнительные услуги

Правила Внутреннего распорядка Правила внут. труд распрорядка

ИНН

ОГРН

План ФХД на 2019 годПлан ФХД на 2019 годовой

Отчет по гос заданию за 2018 год гос задание 2018 год

План работы учреждения на 2019 год ПЛАН НА 2019 ГОД ГУСО ЧСРЦ Дружба

Учетная политика БУ 2019 Учетная политика БУ 2019

Приказ УП